КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Рассматривается подход к оценке знаний учащихся в виртуальной образовательной системе. Для таких систем возникает насущная потребность в поиске автоматизированных подходов к оценке уровня получаемых знаний учащимися, контроля этого уровня знаний и их возможного управления. Предложена математическая зависимость, включающая три составляющие: временную, оценочную и уровень забываемости. Обсуждается математический формализм оценки знаний. Показывается, что для успешного обучения учащихся необходимо учитывать эти три составляющие и прогнозировать процесс обучения, что позволяет учесть индивидуальные особенности учащегося.
Ключевые слова: программная система, технологии обучения, виртуальное обучение
Библиография:
1. Аналитический обзор: современное состояние и перспективы развития дистанционного образования в Российской Федерации. М., 2004. 108 с.
2. Вербицкий А. А. Реформирование образования в России и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2008. № 11. С. 51–55.
3. Новиков A. M. О структуре теории образования // Педагогика. 2005. № 7. С. 18–23.
4. Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2003. № 10. C. 3–7.
5. Теоретические основы структурно-функциональной модели индивидуальной траектории обучения / под. ред. Н. И. Рыжовой. М.: Раритет, 2007. 305 с.
6. Логинова Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала «Методист». 2006. № 9. С. 4–7.
7. Катаев М. Ю., Кориков А. М., Мкртчян В. С. Концепция электронного образования на основе технологии Avatar // Доклады ТУСУРа. 2013. № 2 (28). C. 95–100.
8. Зелинский Ф. Ф. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. М.: Книга по требованию, 2012. 68 с.
9. Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ ПКПС, 2000. 200 с.
10. Аванесов В. С. Проблема развития педагогических измерений // Педагогические измерения. 2011. № 2. С. 3–35.
11. Елисеев И. Н. Методология оценки уровня компетенций студента // Информатика и образование. 2012. № 4. С. 80–85.
12. Аванесов В. С. Метрическая система Георга Раша (Rasch Measurement, RM) // Педагогические измерения. 2010. № 2. С. 57–80.
13. Минин М. Г. Диагностика качества знаний и компьютерные технологии обучения. Томск: Изд-во ТГПУ, 2000. 216 с.
14. Катаев М. Ю., Катаев С. Г. Подход к контролю знаний в виртуальной образовательной среде // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 41–44.
15. Кориков А. М. Основы теории управления: учеб. пособие. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. 392 с.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 109 — 114
Скачиваний: 743