ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Рассматривается перспективное направление развития высшего образования – компетентностный подход, признанный в значительной степени повысить качество подготовки выпускников российских вузов. Компетенции при этом подразделяются на общекультурные и профессиональные. Следовательно, возрос интерес к дисциплинам гуманитарного цикла при подготовке инженеров в техническом вузе. Обусловлена роль учебной дисциплины «Иностранный язык» в процессе формирования общекультурных компетенций будущего специалиста в области атомной энергетики, целью которой является развитие иноязычной коммуникативной компетенции выпускника как участника профессионального общения на иностранном языке в производственной сфере.
Ключевые слова: компетентностный подход, общекультурные компетенции, гуманитарный цикл, атомная энергетика, иноязычная коммуникативная компетенция, профессиональное общение, производственная сфера
Библиография:
1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 24.05.2015).
2. Троянская С. Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 19–23.
3. Панов В. И. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке технических специалистов // Человек – образование – профессия: материалы V Междар. науч.-практ. конф. (6–8 июля, 2009 г.) / под ред. Л. М. Митиной. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2009. С. 34–38.
4. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 141403 «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг» (квалификация (степень) «специалист») // Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2053. Зарегистр. в Минюсте РФ 14 марта 2011 г. № 20094. URL: www.fgos.ru (дата обращения: 20.06.2015).
5. Леонова Е. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 124–131.
6. Кузнецова Е. М. Формирование общекультурных компетенций в образовательном процессе по иностранному языку: значения, перспективы, задачи // Сопоставительное языкознание и межкультурная коммуникация: сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2012. Вып. 1. С. 76–79.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 120 — 124
Скачиваний: 802