ИНСТРУКЦИЯ И ОБЩАЯ УСТАНОВКА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНОГО ГИПЕРТЕКСТА
В связи с возрастающей долей самостоятельной деятельности студентов, основанной на работе с интернетисточниками, возникает потребность обучения их эффективному чтению, особенно на иностранном языке. Создание учебно-речевой ситуации, сопровождаемой инструкцией и общей установкой на самостоятельное чтение, является не только действенным инструментом для формирования мотивации чтения, но и способом управления этой деятельностью. Рассматриваются различные виды инструкций с постепенным редуцированием их компонентов, что предполагает развитие умений самопланирования, самоконтроля и самокоррекции – фундаментальных составляющих самостоятельной работы. Окончательное сведение инструкции к общей установке – найти и использовать информацию в дальнейшей коммуникации способствует постепенному приближению учебного чтения к реальной профессиональной деятельности специалиста, основанной на чтении гипертекста.
Ключевые слова: учебно-речевая ситуация, инструкция, общая установка, гипертекст, самостоятельная работа, компоненты инструкции, цель-задача, цель-результат
Библиография:
1. Серова Т. С., Пипченко Е. Л. Русскоязычный гипертекст как средство формирования умений гибкого профессионально ориентированного чтения в рамках исследовательского проекта // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2014. № 10. С. 9–17.
2. Edwards C., Wills J. Teachers exploring tasks in English language teaching. Palgrave Macmillan, 2005, 290 p.
3. Шадриков В. Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психологический журнал. 1980. Т. 1, № 3. С. 33–46.
4. Перлова И. В. Мотивация самостоятельной работы в процессе иноязычного чтения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 1 (31). Ч. II. С. 153–156.
5. Можеевская А. Е. Содержание самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вестник ЮУрГУ, 2012. № 26. С. 152–154.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВУЗЕ
Страницы: 119 — 122
Скачиваний: 822