НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Раскрываются возможные направления мониторинга методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов с позиций реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Проведен анализ исследований в отношении определения сути понятия «мониторинг», на основе чего охарактеризованы специфические особенности педагогического мониторинга. Раскрыто содержание мониторинговой деятельности через призму профессиональных компетенций, формируемых в процессе методико-математической подготовки студентов. Представлена компонентная структура данных компетенций, выделены критерии их сформированности у будущих учителей начальных классов в процессе освоения дисциплины «Методика преподавания математики», а также указаны виды оценочных средств, применяемых для осуществления мониторинговой деятельности.
Ключевые слова: педагогический мониторинг, методико-математическая подготовка, профессиональные компетенции, будущий учитель начальных классов
Библиография:
1. Семина Е. А. Мониторинг профессионально-профильных компетенций студентов – будущих учителей математики как средство повышения уровня их математической подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2014. 229 с.
2. Медведев В. Е., Татур Ю. Г. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 57–61.
3. Тархан Л. З. Дидактическая компетентность инженера-педагога: теоретические и методические аспекты. Симферополь: Крымучпедгиз, 2008. 424 с.
4. Ятаева Е. В. Характеристика учебно-познавательной компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя-лингвиста // Вестн. Тюменского гос. ун-та. 2006. № 7. С. 134–138.
5. Чередниченко Л. А. Пути формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов при изучении дисциплины «Методика преподавания математики» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5 (76). Ч. 2. С. 136–139.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 79 — 82
Скачиваний: 794