ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОЙ УСТАНОВКИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ КАК НЕОБХОДИМАЯ КОМПОНЕНТА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Статья посвящена формированию ценностной установки на профессиональный успех в рамках подготовки будущих пилотов гражданской авиации (ГА) как фактору возникновения устойчивого стремления к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию. Актуальность данной проблемы закрепляется в ряде официальных документов. Представлен анализ структурных и содержательных основ, связанных с категорией ценностной установки на профессиональный успех. Изучено понятие «профессиональный успех», на базе теоретических выводов приводятся концептуальные основы профессионального успеха пилота ГА. Выявляется компонентный состав ценностной установки на профессиональный успех, дается характеристика каждого из компонентов, обозначаются механизмы формирования, а также три направления деятельности, призванные обеспечить формирование исследуемой установки в рамках образовательного процесса.
Ключевые слова: успех, успешность, профессиональный успех, пилот гражданской авиации, формирование установки
Библиография:
1. Смуров М. Ю., Костылев А. Г. Система подготовки пилотов гражданской авиации в Российской Федерации // Наука и транспорт. Гражданская авиация. 2013. № 3 (7). С. 51–55.
2. Овсянникова С. Б. Профессиональное самоопределение как путь реализации активной позиции личности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2011. Вып. 4. С. 139–144.
3. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 162001 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» от 17 января 2011 г. № 65 // Министерство образования и науки [Офиц. сайт]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/925 (дата обращения 17.03.14).
4. Пакулина С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 88. С. 23–32.
5. Беляева П. А. Психологические особенности мотивации к успеху у студенческой молодежи // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 9–1. С. 4–10.
6. Соловьева О. В. Психология лидерства: учеб. пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. 220 с.
7. Ефремова О. И. Успех как социокультурный феномен: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д, 1993. 17 с.
8. Котовский В. В. Психолого-акмеологические особенности представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе: дис. … канд. психол. наук. Калуга, 2015. 199 с.
9. Тульчинский Г. А. Разум, воля, успех: О философии поступка. Л., 1990. 79 с.
10. Тугушева А. Р. Представления о социальной успешности и личностное самоопределение юношества: автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2007. 21с.
11. Хаммер Я. С. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 147–153.
12. Дьячкова Е. В., Зазыкин В. Г., Смирнов Е. А. Психолого-акмеологические основы успешной карьеры. Иваново: Изд-во «Иваново», 2012. 224 с.
13. Дементий Л. И. Ответственность как ресурс личности. М.: Информ-Знание, 2005. 188 с.
14. Климов Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): учебное пособие. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. 320 с.
15. Славнов С. В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психол. журнал. 2003. Т. 24, № 1. С. 53–60.
16. Елизаров А. Н., Болдинова М. Н. Социальные и психологические критерии успешности деятельности как проблема позитивной психологии // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. 2013. № 3. С. 95–106.
17. Узнадзе Д. Н. Теория установки: Избранные психологические труды: в 70 т. М.: ИПП; Воронеж: МОДЭК, 1997. 448 с.
18. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 73 — 78
Скачиваний: 740