ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕБАТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Федеральные образовательные стандарты нацеливают на развитие у будущих бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, сформировать которые можно только при использовании активных форм обучения. В связи с этим актуально выявить те из них, которые наиболее эффективны в экологической подготовке студентов технических вузов. Обобщен положительный опыт применения дебатов в обучении естественным и точным наукам. Проанализированы универсальные умения и навыки, формируемые при участии студентов в дебатах. Так, подготовка к дебатам и их проведение развивают способность к анализу информации, умение логически строить устную речь, готовность к работе в коллективе. Приведены правила дебатов, охарактеризованы этапы подготовки к ним педагога и студентов. На конкретных примерах рассмотрены методические приемы проведения практических занятий с использованием этого метода обучения в Томском государственном архитектурно-строительном университете. Выявлены основные затруднения у студентов, возникающие в работе: неумение четко сформулировать главную мысль, вести дискуссию, уважать чужую точку зрения, выдвигать аргументы. Описаны подходы к оценке сформированности компетенций.
Ключевые слова: дебаты, экологическая подготовка инженеров, активный метод обучения, компетенции, диагностика
Библиография:
1. Суслов А. Б. Особенности образовательных технологий для гражданского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 142–148.
2. Толстова О. С. Возможности интерактивных методов обучения, используемых в США, в передаче четырех элементов содержания образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin) 2009. Вып. 4 (82). С. 18–22.
3. Дебаты: учебно-методический комплект. М.: Бонфи, 2001. 296 с.
4. Рыжова С. В. Дебаты в процессе обучения // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2010. № 1. С. 136–139.
5. Щебельская Э. Г. Метод дебатов в основе развития иноязычной коммуникативной компетенции в системе дополнительного профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 42–46.
6. Сунь Лэй. Дебаты как инновационная образовательная технология // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 145–146.
7. Петрова Л. С. Дебаты в обучении уравнениям математической физики студентов-теплоэнергетиков // Омский научный вестник. 2011. № 5 (101). С. 219–222.
8. Харви-Смит Н. Методическое пособие по ведению дебатов в Британском / Всемирном парламентском формате. Нью-Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2012. 208 с.
9. Snider A., Sides M. Debate across curriculum. N. Y.: IDEA, 2002. 281 p.
10. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Науч.-внедрен. предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
11. Румбешта Е. А. Мониторинг достижений учащихся по физике как составная часть образовательного процесса профильной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 46–50.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 51 — 56
Скачиваний: 757