ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приведены результаты сравнительного социологического исследования уровня толерантности педагогов, родителей и детей в школах, целенаправленно формирующих межэтническую толерантность и не уделяющих этому серьезного внимания. По результатам анкетирования выяснилось, что по всем показателям уровень толерантности учеников экспериментальной школы на 10–15 % выше, чем контрольной. Показано, что ключевыми условиями формирования толерантных взаимоотношений является специальная подготовка педагогов, демократизация уклада школьной жизни и создание условий для совместной деятельности подростков различных национальностей.
Ключевые слова: толерантность, национальность, этническая идентичность, поликультурность, семья, образовательное пространство
Библиография:
1. Социология образования: беседы, технологии, методы: труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XVIII / под ред. В. С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2006. 223 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Страницы: 43 — 46
Скачиваний: 727