РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Представлен анализ особенностей социального взаимодействия у детей в условиях интегрированного обучения и результаты исследования сформированности просоциальности (направленности собственных действий на партнера во время сотрудничества), являющейся одним из критериев поведенческого компонента данного вида взаимодействия младших школьников с легкой степенью умственной отсталости и их нормально развивающихся сверстников. Выделены уровни сформированности просоциальности у детей с нормативным и нарушенным развитием интеллекта, выявлены ее особенности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведены результаты деятельности по формированию социального взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта, обучающихся в условиях массовой школы, составленной на основе полученных результатов исследования и специальной литературы.
Ключевые слова: социальное взаимодействие, интегрированное обучение, дети с нарушением интеллекта, младший школьный возраст
Библиография:
1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 571 с.
2. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология // Избранные работы по социальной психологии. М., 2004. С. 312.
3. Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь. 2-е изд., расшир., испр. и доп. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998.
4. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: 1992. С. 526–527.
5. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2003. 223 с.
6. Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
7. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986. 192 с.
8. Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989. 133 с.
9. Лисина М. И., Капчела Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. 250 с.
10. Шипицына Л. М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта (Руководство для родителей и программа для педагогов). СПБ.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000. 84 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Страницы: 27 — 32
Скачиваний: 729