ГОЛБОЛ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ
Социальная интеграция инвалидов по зрению в общество – достаточно сложная и трудоемкая задача, особенно это касается детей и подростков. Чтобы решить этот вопрос, нужны комплексные инновационные исследования, объединение усилий медицинских, социальных, педагогических работников, специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта, организации досуга и т. д. Как известно, последние годы активно развивается Паралимпийское движение, в рамках которого лица с различными нарушениями зрения могут принимать участие в спортивных соревнованиях. Голбол, являясь паралимпийским видом спорта, становится максимально доступным для лиц с тяжелой патологией зрения вне зависимости от возраста и пола. Занятия голболом могут быть включены в систему комплексной реабилитации детей и подростков со зрительной депривацией.
Ключевые слова: адаптивный спорт, адаптивная физическая культура, комплексная реабилитация, зрительная депривация, голбол, общая физическая подготовка, социальная адаптация и интеграция
Библиография:
1. Попов Г. Н. Организационно-методические формы адаптивного физического воспитания детей-инвалидов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 133–136.
2. Буторина О. Ю. Роль учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 45–47.
3. Гурова Е. В. Особенности адаптационных реакций организма на физические нагрузки оздоровительного характера у детей 8–10 лет с нарушением зрения // Теория и практика физ. культуры. 2006. № 8. С. 45–48.
4. Муляр Л. П. Использование подвижных и спортивных игр при занятиях в спортивных секциях с детьми с нарушениями зрения (на примере голбола): метод. пособие для учителей физкультуры школ слепых и слабовидящих. Киев, 2002, 45 с.
5. Смирнов О. С., Корнев А. В. Возникновение и развитие спортивных игр для слепых и слабовидящих // Адаптивная физическая культура. 2013. № 4 (56). С. 33–34.
6. Ростомашвили Л. Н. Регулирование физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми формами нарушения зрения // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. 2001, № 1. С. 27–31.
7. Толмачев Р. А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. М.: Советский спорт, 2004. 108 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 18 — 21
Скачиваний: 894