ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В структуре решения задач научно-педагогического исследования используется педагогическое моделирование как метод (узкий смысл) и как вид педагогической деятельности (локальный смысл). Описание возможностей использования педагогического моделирования детерминировано спецификой изучения курсов современного профессионально-педагогического знания в модели технологии системно-педагогического моделирования. Отражена иерархия определяемых и решаемых задач научно-педагогической подготовки будущих педагогов, приведена статистика использования метода педагогического моделирования в ресурсах изучения курсов современной педагогики.
Ключевые слова: педагогическое моделирование, научное исследование в педагогике, моделирование понятийного аппарата современной педагогики, педагогическая методология, технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы личности
Библиография:
1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
2. Коновалов С. В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5–5 (49). С. 11–20.
3. Коновалов С. В., Бойкова И. В., Филиппова Ю. О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5–1 (45). С. 63–69.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А., Чурин Н. А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5 (30). С. 62–73.
5. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен: курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк: КузГПА, МОУ ДПО ИПК, 2007. 627 с.
6. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Новокузнецк: КузГПА, МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с.
7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4–1. С. 136–142.
8. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога. Новокузнецк: КузГПА, МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
9. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с.
10. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. 363 с.
11. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. № 1. С. 103–107.
12. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128–132.
13. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2012. 113 с.
14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 55 с.
15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 45 с.
16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 54 с.
17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 49 с.
18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 53 с.
19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 52 с.
20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 48 с.
21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 44 с.
22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 050100 «Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 56 с.
23. Корытова Г. С., Никифорова Н. А. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 9–15.
24. Ваганова Н. С. Самостоятельная работа как путь формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 33–37.
25. Манузина Е. Б., Норина Е. Э. Некоторые аспекты инновационной подготовки конкурентоспособного учителя // Научно-педагогическое обозрение. 2015. Вып. 3 (9). С. 24–32.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 129 — 135
Скачиваний: 771