ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ТАНДЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ВУЗА
Рассматриваются возможности применения метода тандемного обучения в магистратуре многопрофильного вуза. Традиционное понятие тандемного обучения расширяется и утверждается, что в условиях многопрофильного вуза в тандеме могут участвовать студенты, обучающиеся по разным направлениям подготовки. Анализируется опыт применения тандемного обучения при организации практики магистрантов, обучающихся по направлению «Лингвистика», где в одном случае второй стороной тандема выступают магистранты технических направлений, а в другом – слушатели программы дополнительной квалификации «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Делается вывод об эффективности и перспективности использования тандемного метода в многопрофильном вузе.
Ключевые слова: иностранный язык, магистратура, многопрофильный вуз, практика, тандемное обучение
Библиография:
1. Напольских М. Р. Из истории тандемного обучения // Наука и школа. 2012. № 6. С. 55–58.
2. Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения // Преподаватель XXI век. 2012. № 2. C. 125–130.
3. Железовская Г. И., Еремина С. В. Формирование терминов в языке современной дидактики // Известия Саратовского университета. 2008. Т. 8, вып. 1. Серия «Философия. Психология. Педагогика». С. 96–100.
4. Волошко М. О. Организация обучения свободному общению с использованием тандем-метода // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 29–31.
5. O’Rourke В. Form-focused Interaction in Online Tandem Learning // CALICO Journal. 2005. № 22 (3). P. 433–466.
6. Telles J. A., Vassalo M. L. Foreign language learning in tandem: Teletandem as an alternative proposal in CALLT // The ESPecialist, 2006. Vol. 27, 2. P. 189–212.
7. Заец Т. В. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка) // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете новых технологий образования: сборник научных докладов Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. (Москва, 3 февраля 2010 г.). М.: МГИМО (У) МИД России, 2010. Ч. 3. C. 42–47.
8. Степанова М. М. Сравнительный анализ представлений студентов, методистов и работодателей о необходимом содержании обучения иностранному языку в магистратуре технического вуза // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2014. № 1 (191). С. 59–64.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 115 — 119
Скачиваний: 813