ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ВЗАИМОРАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Представлены подходы к определению феноменов «информационная компетенция» и «творческая активность личности». Делается акцент на том, что информационная компетенция трансформируется в информационную компетентность через «понимание», рождение собственных смыслов, обогащение субъектного опыта. Уделено внимание условиям развития информационной компетенции и творческой активности личности, которыми являются трансформация когнитивного содержания в эмоциональное и организация ценностно-смыслового взаимодействия, порождающего рефлексию. Информационная компетенция и творческая активность взаиморазвивающиеся, нарастающие структуры личности, и в процессе их развития возможно их самопреобразование и самосовершенствование через смыслотворчество. Рассмотрен комплекс заданий, взращивающих данные структуры в личности как созидательные начала, усиливающие друг друга.
Ключевые слова: творчество, активность, творческая активность личности, информационная компетенция и компетентность личности
Библиография:
1. Смирнов С. Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: Изд-во Московского университета, 1985. 231 с.
2. Мелик-Гайказян И. В. Концептуальная модель диагностики технологий информационного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 5 (95). С. 42–51.
3. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997. 224 с.
4. Седова Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды: концепция и механизм реализации. Балашов: Изд-во БГПИ, 1999. 232 с.
5. Поличка А. Е., Исакова А. П. Подходы проектирования содержания организации самостоятельной работы обучаемых в условиях формирования специальных профессиональных компетенций // Педагогическое образование и наука. 2012. № 6. С. 74–77.
6. Печенюк С. П. Профессиональная подготовка руководителей системы образования к ценностно-личностному взаимодействию субъекта в процессе управления: дис. … д-ра пед. наук. Хабаровск, 2001. 30 с.
7. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 387 с.
8. Общая психология. Словарь. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 05.08.2015).
9. Тумашева О. В., Турова И. В. Модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 85–90.
10. Копытов А. Д., Востриков А. А. О процессе образования как социальной технологии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 9–12.
11. Мелик-Гайказян И. В. Новая культура для новых людей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 7 (148). С. 33–44.
12. Шулика Н. А. Информационная культура студента как одно из условий роста его профессиональной компетентности // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 9. С. 59–63.
13. Машовец С. П. Сущность и особенности управления образовательными учреждениями // Педагогическое образование и наука. 2012. № 6. С. 51–55.
14. Кирнос Д. И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992. 171 с.
15. Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 144 с.
16. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 210–213.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 93 — 98
Скачиваний: 725