СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕСТОВ «АЙРЕН» И ТЕСТОВ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLЕ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Рассмотрены возможности компьютерных тестов, разработанных в системе «Айрен» и в обучающей среде MOODLE. Описаны разновидности обучающих тестов: тренировочные тесты, тесты по теории и тесты – домашние задания. Изложены основные типы тестовых заданий в обеих системах: задания с выбором одного или нескольких ответов, задания с вводом ответа, задания на соответствие, на упорядочение и классификацию. Показано, что обе системы являются мощным инструментом в подготовке тестов и в проведении тестирований. Достаточно подробно рассмотрены такие различия в процессе подготовки тестов в системе «Айрен» и в MOODLE, как введение вариативности в задачи с помощью задания случайных числовых значений, использование математических формул, возможность создания заданий, связанных одинаковыми числовыми параметрами. Данные различия играют большую роль при создании обучающих тестов в дисциплинах математического профиля. Выявлена проблема обеих систем – недостаточная доступность для обучающихся.
Ключевые слова: обучающий тест, тестирующая программа, программный комплекс «Айрен», обучаю- щая среда MOODLE
Библиография:
1. Прохоров А. Программы для создания тестов и проведения тестирования // КомпьютерПресс. 2005. № 11. С. 167–169.
2. Матвеева Т. А. Формирование математической культуры студентов в условиях информатизации образования // Образование и наука. 2007. № 4 (46). С. 76–82.
3. Останин С. Программа тестирования знаний. URL: http://irenproject.ru (дата обращения: 09.05.2014).
4. MOODLE – Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle (дата обращения: 09.05.2014).
5. Лазарева Е. Г., Устинова И. Г. Обучающие возможности математических компьютерных тестов // Психодидактика математического образования: перспективы развития, возможности и границы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 2011. С. 117–122.
6. Лазарева Е. Г., Устинова И. Г., Подстригич А. Г. Использование тестирующих программ в процессе обучения высшей математике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 217–222.
7. Ustinova I. G., Lazareva E. G. Computer tests and their role in the modern educational process // Applied Sciences in Europe: tendencies of contemporary development, proceeding of the 5th International scientifi c conference (March 25, 2014). Stuttgart: ORT Publishing, 2014. P. 20–22.
8. Устинова И. Г., Пахомова Е. Г. Применение компьютерных тестов при организации самостоятельной работы студентов // Материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. «Приоритетные научные направления: от теории к практике». Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. С. 70–76.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 81 — 85
Скачиваний: 830