ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представлен подход к разработке педагогической диагностики социально-личностного развития дошкольников с разными образовательными возможностями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Отражены цель, принципы построения, направления и содержание педагогической диагностики, раскрыты организация обследования и алгоритм работы с диагностикой, описана система оценки результатов. Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка, спланировать педагогическое взаимодействие, исходя из возможностей детей.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, социально-личностное развитие, педагогическая диагностика, дети с разными образовательными возможностями
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Министерства образования и науки Российской Федерации. М.: Сфера, 2009. 96 с.
2. Авдулова Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. М.: Владос, 2014. 127 с.
3. Афонькина Ю. А. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор. Волгоград: Учитель, 2013. 92 с.
4. Osgood C. E., Suci G., Tannenbaum P. The Measurement of Meaning. University of Illinois Press, 1957.
5. Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. 320 с.
6. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо-пресс, 2002. 1008 с.
7. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / под. ред. Л. В. Лопатиной. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. 448 с.
8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 280 с.
10. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» / под ред. Н. В. Фединой. М.: Просвещение, 2015. 235 с.
11. Петрова Е. А., Козлова Г. Г. Карта социально-личностного развития дошкольников. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. 28 с.
12. Петрова Е. А., Козлова Г. Г. Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО: методическое пособие. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. 64 с.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 62 — 68
Скачиваний: 1320