УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Рассматриваются уровни профессиональной подготовки учителя биологии в педагогическом вузе, направленные на формирование универсальных психолого-педагогических и специальных компетенций. Профессиональная подготовка учителей биологии должна осуществляться согласно трем уровням: I – профессиональный обязательный уровень; II – профессиональный психолого-педагогический уровень; III – профессиональный профильный уровень, между которыми обеспечивается содержательно-технологическая преемственность в поэтапном формировании специальных компетенций. Сделан вывод о том, что профессиональная подготовка учителя биологии представляет собой многоэтапный процесс постепенного формирования у студентов специальных компетенций по мере их обучения. На каждом этапе определяются задачи по успешному развитию специальных компетенций, которые соотносятся с соответствующими уровнями профессиональной подготовки учителя биологии в педагогическом вузе.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, профессиональная подготовка, учитель биологии
Библиография:
1. Добаев К. Д. Система высшего образования Кыргызстана: переход на двухуровневую систему // Известия Кыргызской академии образования. 2011. № 4 (20).С. 49–52.
2. Жук О. Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход. Минск: РИВШ, 2009. 336 с.
3. Сластенин В. А., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 576 с.
4. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2004.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 53 — 56
Скачиваний: 740