ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Рассматривается проблема изучения и развития образовательной самостоятельности студентов в контексте образовательной деятельности в вузе. Анализируются диссертационные исследования за последние 10 лет по данной тематике, приводятся результаты экспериментальной работы. На основе полученных данных автором раскрывается содержание понятий «образовательная самостоятельность» и «образовательная деятельность», а в качестве эффективной технологии формирования образовательной самостоятельности предлагается работа с образовательными ситуациями.
Ключевые слова: образовательная самостоятельность, образовательная деятельность, образовательные ситуации, технология, совместная деятельность
Библиография:
1. Цитаты об образовании // Викицитатник. URL: https://ru.wikiquote.org/wiki/%CE%E1 %F0 %E0 %E7 %EE%E2 %E0 %ED%E8 %E5 (дата обращения: 06.04.2015).
2. Концепция поддержки развития педагогического образования. URL: http://www.mpgu.edu/documents/concepciya-podderzhki-pedobrazovaniya.pdf (дата обращения: 28.01.2014).
3. Камалеева А. Р. О необходимости формирования основных компетенций выпускников вузов в условиях создания единого европейского пространства высшего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 103–108.
4. Лебедева К. С. Проблема исследования образовательной самостоятельности с позиции компетентностного подхода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 21–29.
5. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург, 2000. 937 с.
6. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест, 2001. 976 с.
7. Прозументова Г. Н. Стратегия и программа гуманитарного исследования образовательных инноваций // Переход к открытому образовательному пространству. Феноменология образовательных инноваций. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 15–138.
8. Мезенцева Л. В. Развитие образовательной самостоятельности студентов колледжа средствами научно-исследовательского комплекса: дис. … канд. пед. наук. Шадринск, 2009. 209 с.
9. Абрамов С. М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 250 с.
10. Ермакова О. Н. Воспитание образовательной самостоятельности будущего учителя средствами предметно-дидактического комплекса педагогических дисциплин: дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2007. 180 с.
11. Таранчук Е. А. Организационно-педагогические условия формирования образовательной самостоятельности студентов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 212 с.
12. Никитина Л. А. Образовательные ситуации в методической подготовке как средство становления исследовательской компетентности педагога // Образование и наука. 2010. Вып. 5 (73). С. 15–25.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 42 — 47
Скачиваний: 759