ВЕДУЩИЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Рассматриваются цели современной профессиональной подготовки учителя, обусловленные тенденциями перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества. Обобщены ведущие принципы современной профессиональной подготовки учителя на основе анализа принципов профессионального обучения и принципов вузовской подготовки в целом. Сгруппированы и охарактеризованы такие принципы современной профессиональной подготовки учителя, как учет требований компетентностного подхода; фундаментализация; студентоцентрированность; индивидуальное профессиональное «взращивание»; опережающий характер педагогического образования; непрерывность, преемственность, интегративность, вариативность, гибкость и открытость педагогического образования; практикоориентированность (технологичность) подготовки учителя.
Ключевые слова: современная профессиональная подготовка, профессиональная подготовка учителя, цели современной подготовки учителя, принципы современной подготовки учителя
Библиография:
1. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Профессиональная подготовка учителя в условиях становления постиндустриального общества. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. 520 с.
2. Балакирева Э. В. Профессиологический подход к развитию теории педагогического образования // Человек и образование. 2009. № 3 (20). С. 60–64.
3. Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. 2006. № 4–5. С. 7–14.
4. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям: 3-е изд., перераб. / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с.
5. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2005. 720 с.
6. Палихова Н. А. Формирование компетентностной модели будущего учителя на основе студентоцентрированного подхода в рамках ФГОС ВПО // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: http:// www.science-education.ru/108–9115 (дата обращения: 20.07.2014).
7. Серякова С. Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте Болонского процесса // Пед. образование и наука. 2011. № 8. С. 22–26.
8. Бурлакова Т. В. Принципы индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей // Ярославский пед. вестн. 2008. № 4 (57). С. 40–44.
9. Есаулова М. Б. Принцип преемственности в современном профессиональном педагогическом образовании // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2005. № 12. С. 223–235.
10. Куровский В. Н., Пяткина Г. Н. Образовательные системы как интегрирующий фактор и механизм воздействия социальной и экономической сфер общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 159–164.
11. Кочергина О. А. Вариативность общепедагогической подготовки как условие развития творческой индивидуальности будущего учителя: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2002. 179 c.
12. Зубарева К. А. Открытость как феномен современного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 6–10.
13. Черкасова И. И., Яркова Т. А. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов. Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2012. 171 с.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 36 — 41
Скачиваний: 744