ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА
Рассматривается проблема влияния развития профессионального опыта на процессы формирования готовности педагогов к инновационной деятельности. Обозначены этапы развития опыта. Описаны особенности деятельности педагогов на обозначенных этапах развития опыта. Выделены особенности процесса формирования готовности педагогов к инновационной деятельности в структуре этапов развития опыта. Показано, что выделенные особенности процесса формирования готовности педагогов к инновационной деятельности в структуре этапов развития опыта находятся в тесном взаимодействии и образуют динамическую систему.
Ключевые слова: этапы развития опыта, готовность педагогов к инновационной деятельности, мотивация профессиональной деятельности, профессиональная рефлексия, планирование педагогической деятельности, коммуникативное творчество
Библиография:
1. Прищепа Т. А. Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 131–134.
2. Прищепа Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2010. 210 с.
3. Божович Л. И. Что такое воля? // Семья и школа. 1981. № 1. С. 32–35.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. 376 с.
5. Прозументова Г. Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Томск: ТГУ, 2002. С. 31–40.
6. Ляудис В. Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. М.: МГУ, 1994. 202 с.
7. Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 42–44.
8. Moon J. A. Refl ection in learning and professional development: theory and practice. London: Kogan Page, 2003. 299 p.
9. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. 256 с.
10. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 140 с.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 30 — 35
Скачиваний: 749