КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В АСПИРАНТУРЕ
Обосновывается актуальность модернизации обучения иностранным языкам в аспирантуре. Рассматривается теория компетентностного подхода, являющегося методологической основой реализации современного образовательного стандарта. Приведены ключевые компетенции, которыми должны владеть будущие ученые. Даны общие характеристики образовательной программы, ориентированной на компетентностную модель образования в аспирантуре. Обсуждаются вопросы применения электронных и дистанционных форм обучения, а также новых форм промежуточного и итогового контроля.
Ключевые слова: аспирантура, иностранный язык, компетентностный подход, компетенция, образовательная программа
Библиография:
1. Винникова О. А. Анализ соотнесения ведущих педагогических категорий «компетенции» и «знания и умения» в профессиональном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 88–92.
2. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // J. Lowyck, P. de Potter & J. Elen. (Eds.). Instructional Design: Implementation Issues. Brussels: IBM Education Center, 1992. Pp. 111–122.
3. Жарникова И. П. Контекстное обучение иностранным языкам как основа формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 32. С. 171–181.
4. Калинина Т. В. Психолого-педагогические условия формирования умений информационно-аналитической деятельности у студентов специализированных вузов в процессе обучения иностранному языку // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9, № 10. С. 217–222.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Страницы: 25 — 29
Скачиваний: 876