ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Исследуются проблемы, с которыми преподаватель вуза сталкивается в процессе профессионального педагогического общения, отражены сложности во взаимоотношениях педагога с коллегами, администрацией, студентами, а также предложены возможные варианты урегулирования возникающих конфликтов. Особое внимание уделено затруднениям в педагогическом общении, специфичным для преподавателей иностранных языков. Кроме аналитического обзора результатов исследований по проблеме педагогического общения представлены результаты опроса, проведенного среди студентов и магистрантов вузов г. Новосибирска, в ходе которого участники пытались создать модель идеального преподавателя иностранных языков, опираясь на собственный опыт общения с педагогами своего учебного заведения.
Ключевые слова: педагогическое общение, профессиональное развитие, педагогический коллектив, преподаватель иностранных языков, студент, вуз
Библиография:
1. Климов Е. А. Пути в профессионализм. М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2003. 320 с.
2. Шарипов Ф. В. Менеджмент общего и профессионального образования. М.: Логос, 2014. 432 c.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 375 с.
4. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. М.: ИНФРА-М, 2010. 389 с.
5. Шабанова Т. Л. Тревожность педагога и способы ее регуляции. Саратов: Вузовское образование, 2014. 177 c.
6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Евро-пресс, 2004. 594 с.
7. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 541 с.
8. Жигалев Б. А. Культура педагогического взаимодействия как фактор повышения качества образования в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 10 (88). С. 22–25.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
10. Молчановский В. В. Преподаватель русского языка как иностранного: опыт функционального анализа. М., 1998. 302 с.
11. Маслыко Е. А. Проблемы обучения педагогическому общению в языковом вузе // Иностранные языки в высшей школе. 1987. Вып. 19. С. 48–58.
12. Модернизация содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете компетентностного подхода. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. 195 с.
13. Мелехина Е. А. Отношения «преподаватель – студент» в обучении иностранному языку для специальных целей. Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные закономерности: материалы междунар. науч.-практ. конф. (10 октября 2014 г.): в 3 ч. Саратов: Академия управления, 2014. Ч. 2. С. 139–142.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Страницы: 20 — 24
Скачиваний: 830