ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ И ФИЛОСОФИЯ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКСИСА К. МАРКСА
На основе марксистской теории деятельности и педагогических идей Эвальда Ильенкова предпринята попытка объяснить почти полное отсутствие женщин среди великих философов. Автор показывает, что способность к философскому восприятию мира формируется в детской игре определенными игрушками. Игры мальчиков способствуют становлению творческого и всестороннего восприятия мира, в то время как игры девочек формируют у них рутинный, репродуктивный и ригидный тип мышления, исключающий философию.
Ключевые слова: женщина, философия, праксис, интериоризация, тип мышления, детская игра как деятельность, детские игрушки
Библиография:
1. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Избранное. В 2 кн. М.: Итало-советское издательство «Сирин», 1990. Кн. 2. 416 с.
2. Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазии // Панорама. Ежегодник. М., 1967. С. 25–42.
3. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., 1984. 284 с.
4. Мареев С. Н. Э. В. Ильенков: жить философией. М.: Академический проект, Трикста, 2015. 327 с.
5. Суворов A. B. Экспериментальная философия (Э. В. Ильенков и А. И. Мещеряков) // Э. В. Ильенков: личность и творчество. М.: Языки русской культуры, 1999. С. 172–196.
6. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1976. 304 с.
7. Whitehead A. N. Process and Reality. N.Y.: The Free Press, 1978. 398 p.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Страницы: 148 — 153
Скачиваний: 753