РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются основные положения концепции природосообразного образования, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. К ним относятся: развитие, саморазвитие личностного и адаптивного потенциала обучающихся; сохранение их здоровья; учет индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей обучающихся при планировании образовательного процесса; развитие профессиональных компетенций педагогов, повышение качества обучения и качества подготовки специалистов к реализации ФГОС нового поколения. Учет этих особенностей является основанием для эффективного развития психических познавательных процессов – памяти, воображения, восприятия, внимания, мышления, речи, на основе которых развиваются способности и личностный потенциал в целом.
Ключевые слова: концепция, принцип природосообразного образования, развитие личности и сохранение ее здоровья, профессиональные компетенции, ФГОС
Библиография:
1. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Личностное развитие школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.
2. Соколова И. Ю., Грицкевич Н. К. Развитие и сохранение здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного и культуросообразного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 45–51.
3. Грицкевич Н. К. Структурированные формы электронных средств обучения в системе вузовского и послевузовского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 7 (85). 2009. С. 118–121.
4. Овчинникова Ю. В., Гычев А. В., Грицкевич Н. К. Психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 6 (121). С. 183–189.
5. Яхонтов С. В., Грицкевич Н. К., Шалагина Л. Ш. Адаптивный потенциал и полушарные асимметрии младших школьников. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. 145 с.
6. Яхонтов С. В., Грицкевич Н. К., Янковская И. В., Шалагина Л. Ш. Особенности адаптации функционально ослабленных детей к учебному процессу // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 3 (35). С. 100–104.
7. Грицкевич Н. К., Рождественская А. Н. Использование принципа природосообразности в рамках реализации ФГОС нового поколения // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы». Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. С. 3–6.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 110 — 114
Скачиваний: 739