ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Одним из принципиальных отличий Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения является его ориентация не только на достижение предметных образовательных результатов. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ включают в себя все группы результатов – предметные, метапредметные, личностные. Одним из инструментов достижения этих результатов являются универсальные учебные действия, овладение которыми, согласно ФГОС, важнейшая задача образования. В статье рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в рамках единой образовательной области «Математика и информатика». Предлагается рассмотреть два вида универсальных учебных действий: пересекающиеся и взаимодополняющие друг друга.
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, универсальные учебные действия, математика, информатика
Библиография:
1. Beshenkov S., Dzamichov А. Informatics and Mathematics in the Context of Interdisciplinarity // Bulgarian Journal of Educational Research and Practice. V. 57, № 4. P. 335–343.
2. Медникова О. Н. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 17–20.
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
4. Соловьева М. С. Сравнительный анализ школьных программ по информатике и математике // Вестн. Красноярского пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2012. Вып. 1 (19). С. 140–144.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 62 — 66
Скачиваний: 894