УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ»
Рассмотрено использование кейс-технологии при изучении дисциплины «Методика обучения химии» в условиях компетентностного подхода в вузе. Дано определение кейсам по методике обучения химии, описаны этапы создания кейсовых ситуаций, охарактеризованы отличительные особенности обучающих и контролирующих кейсов. Обучающие кейсы предназначены для развития умений студентов нестандартно решать возникающие проблемы, ответы к ним требуют поиска дополнительной информации, эти кейсы не имеют жесткой системы оценивания. В контролирующих кейсах предусмотрены однозначные ответы, разные подходы к оцениванию, при ответах на вопросы к кейсам студент использует только имеющиеся знания. Приведены примеры кейсов по методике проведения лабораторных опытов в школе и даны эталоны ответов к ним.
Ключевые слова: компетенции, технология кейс-стади, учебный кейс по методике обучения химии, обучающий кейс, контролирующий кейс
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http:// www.tspu.edu.ru/bhf/ (дата обращения: 12.02.2015).
2. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инновации и развития, 2002. 228 с.
3. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг, 1999. № 1. С. 109–117.
4. Айкина Т. Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1. С. 58–60.
5. Шварева О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1. С. 29–32.
6. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Кейсовые ситуации при обучении студентов методике преподавания химии // Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе: сб. материалов VΙΙ Междунар. науч.-метод. конф. (29–30 октября 2014 г.). Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та. 2014. С. 98–100.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 57 — 61
Скачиваний: 914