МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ-ЖЕНЩИН ВУЗОВ МВД РОССИИ
Рассматриваются особенности и проблемы физической подготовки курсантов-женщин вузов МВД России, а также приводятся данные предварительного исследования их физической подготовленности. В результате сформированы критерии физической подготовленности женщин, работающих в органах внутренних дел. Раскрываются понятия модели и моделирования деятельности. Проводится анализ отечественных и зарубежных специалистов в определении методов моделирования и моделируемых ситуаций как в спорте, так и в служебной деятельности. Для сотрудников-женщин определены наиболее эффективные и оптимальные боевые приемы борьбы при действиях против правонарушителя. Разработаны специальные тренировочные комплексы, моделирующие условия задержания правонарушителей, что существенно улучшает педагогический процесс освоения сложных технико-тактических действий.
Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудник полиции, курсант, женщина, боевые приемы борьбы, физическая подготовленность, моделирование, модель, моделируемые ситуации, технико-тактические действия, анализ, метод
Библиография:
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics. (дата обращения: 30.06.2015).
2. Гадалов А. В. Формирование готовности курсантов вузов МВД России к единоборству с правонарушителями: дис. … канд. пед. наук. М.: МА МВД России, 2000. 145 с.
3. Подлипняк Ю. Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России // Ученые, научные школы и идеи: юбилейный сборник научных трудов. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 188–191.
4. Приказ МВД России от 31.03.2015 № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Физическая подготовка: примерная программа. М.: ДКО МВД России, 2011. 21 с.
7. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
8. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 288 с.
9. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
10. Новиков А. А., Кузнецов В. В., Шустин Б. Н. О разработке модельных характеристик спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1976. № 6. С. 58–59.
11. Харлампиев А. А. Система самбо. Боевое искусство. М.: Советский спорт, 1995. 96 с.
12. Тестирование полицейских // Борьба с преступностью за рубежом: ежемесячный информационный бюллетень по материалам зарубежной печати. 1992. № 8. С. 17–18.
13. Славко А. Л., Клименко Б. А., Войнов П. Н. Физическая подготовка спортсменов, занимающихся единоборствами // Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сб. материалов XIX Всерос. науч.- практ. конф. 30 июня 2011 г. В 2 ч. Орловский юридический институт МВД России, 2011. С. 19–21.
14. Горбатенко А. В., Апальков А. В., Ананьев С. И. Развитие психологической устойчивости у курсантов образовательных организаций МВД России в процессе физической подготовки // Высшая школа. 2015. № 6. С. 43–45.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 52 — 56
Скачиваний: 804