ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается один из возможных подходов подготовки будущих учителей математики, направленный на обучение учащихся в современных условиях изменения содержания школьного математического образования. Обосновывается, что знание психолого-педагогических основ формирования математических понятий поможет студентам быть успешными при развитии у учащихся универсальных учебных действий различных блоков (личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного). Описывается технология организации занятий по курсу «Методика обучения математике», построенному на основе интегративных обучающих заданий с использованием проектного метода. Под интегративными обучающими заданиями понимаются задания, интегрирующие математические, методические, психолого-педагогические знания.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, понятийное мышление, интегративные обучающие задания, проектный метод
Библиография:
1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская психология / под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
2. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 160–166.
3. Гельфман Э. Г., Просвирова И. Г., Холодная М. А., Цымбал С. Н. Учет психологических закономерностей устройства понятийного опыта как фактор повышения качества математического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 55–60.
4. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
5. Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления / сост. Э. Г. Гельфман, С. Н. Цымбал. Томск: Изд-во ТГПУ; Изд-во Том. ун-та, 2003. 240 с.
6. Рогановский Н. М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 1990. 267 с.
7. Слепкань З. И. Психолого-педагогические основы обучения математике: метод. пособие. Киев: Рад. школа, 1983. 192 с.
8. Далингер В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: ОМИПКРО, 1993. 323 с.
9. Гельфман Э. Г. Конструирование учебных текстов по математике, направленных на интеллектуальное воспитание учащихся основной школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 46 с.
10. Цымбал С. Н. Формирование рефлексивного опыта студентов физико-математического факультета в курсе теории и методики обучения математике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 70–75.
11. Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
12. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Математика: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008. 256 с.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 41 — 46
Скачиваний: 715