ВАРИАТИВНОСТЬ КАК ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Рассмотрена вариативность как ведущая тенденция развития дополнительного образования детей в России. Определена специфика системы дополнительного образования детей, построенной на принципах вариативности и интегративности образования, преемственности и непрерывности, доступности, личностной детерминации, индивидуализации, гуманизации, единства обучения, воспитания и развития. Раскрыты возможности дополнительного образования детей в становлении саморазвивающейся личности в условиях современной образовательной парадигмы. Статья построена на основе анализа требований современной нормативно-правовой базы дополнительного образования детей. Определена роль дополнительного образования детей в создании условий для социализации и индивидуализации личности, а также профилактики дефектов социализации.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, вариативность, индивидуализация, саморазвитие личности, дефекты социализации
Библиография:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 16–23.
2. Иванова И. В. Саморазвитие личности: психолого-педагогический аспект. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2013. 265 с.
3. Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России / отв. ред. B. C. Магун. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2006. 327 с.
4. Максимова Ж. С. Цели воспитания в современной России: социальное содержание в социальном контексте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 18–24.
5. Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. М.: Просвещение, 2006. 39 с.
6. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
7. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2004. 349 с.
8. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа Пресс, 1995. 466 с.
9. Иванова И. В. Неформальное образование – инвестиции в человеческий капитал // Вестник Томского гос. ун-та. 2015. № 390. C. 179–184.
10. Иванова И. В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности // Воспитание школьников. 2015. № 2. С. 11–17.
11. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 14–20.
12. Иванова И. В. Дополнительное образование детей – образовательное пространство саморазвития // Методист. 2015. № 7. С. 25–29.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 14 — 17
Скачиваний: 922