ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обосновывается необходимость внедрения государственно-общественного управления в процесс формирования духовно-нравственных компетенций дошкольников. Анализируются взгляды исследователей о роли дошкольной образовательной организации как координирующего звена в вопросах эффективного взаимодействия педагогов и родителей в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторами выделены компоненты духовно-нравственных компетенций дошкольников, современные формы и методы работы с родителями. Представлен опыт внедрения государственно-общественного управления в Республике Тыва.
Ключевые слова: государственно-общественное управление, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, духовно-нравственные компетенции, дети дошкольного возраста
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Данилюк А. Я., Логинова А. А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. М.: Просвещение, 2012. 32 с.
3. Костин А. К. ГОУ в системе образования: от идеи к реализации // Наука, образование, общество. 2014. № 2 (2). С. 36–41.
4. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида / под ред. О. А. Денисовой. М.: ТЦ Сфера, 2012. 64 с.
5. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. М.: Эйдос, 2013. 73 с.
6. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Детство-пресс, 2013. 128 с.
7. Дугарова Т. Ц. Идентификация как механизм развития этнического самосознания // Наука и школа. 2009. № 3. С. 59–61.
8. Посходиева Д. В., Дугарова Т. Ц. Психолого-педагогические основы формирования материнства и отцовства у студентов // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2011. № 1. С. 167–171.
9. Лопсонова З. Б. Социальное партнерство как условие повышения качества дошкольного образования // Ученые записки ЗабГУ. 2014. № 5 (58). С. 67–73.
10. Волошина Л. В. Духовность: вопросы, суждения, мнения // Научно-педагогическое обозрение. 2013. Вып. 1 (1). С. 40–45.
11. Бессчетнова О. В. Роль семьи и культуры в иерархии жизненных ценностей современной студенческой молодежи: социологический аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 3 (77). С. 40–43.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 727