ЧЕХОВСКИЕ ОВРАГИ
Рассматривается практически не изученный хронотоп оврага в русской литературе XIX в. (И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой) и главным образом в прозе А. П. Чехова («Воры», «Гусев», «В родном углу», «В овраге»). Присущая оврагу как культурному знаку семантика абсолютного рубежа эволюционирует в произведениях Чехова соответственно общей эволюции его творчества, приходя в последний период к невиданной прежде универсальной емкости.
Ключевые слова: русская литература XIX в., И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, хронотоп оврага, «Воры», «Гусев», «В родном углу», «В овраге»
Библиография:
1. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. Т. 4. СПб.: Наука, 1998. 493 с.
2. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 12 т. Т. 7. М., Наука, 1981. 560 с.
3. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 12 т. Т. 10. М., Наука, 1982. 608 с.
4. Тусичишный А. П., Халикова Н. В. Образность русской классической прозы: учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. М.: Флинта, 2013. 133 с.
5. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений: в 20 т. Т. 7. СПб.: Наука, 2004. 773 с.
6. Нагина К. А. «Метель-страсть» и «метель-судьба» в русской литературе XIX столетия // Вестник УрГУ. 2010. Вып. 4. История и филология. С. 12–20.
7. Юртаева И. А. Мотив метели и проблема этического выбора в повести Л. Н. Толстого «Хозяин и работник» // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Аспекты теоретической поэтики. М.; Тверь: Тверской гос. университет, 2000. С. 193–203.
8. Литовченко М. В. Мотив метели как фрагмент художественной картины мира в творчестве А. С. Пушкина и А. П. Чехова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 6 (17). С. 78–81.
9. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 12 т. Т. 3. М., Наука, 1979. 526 с.
10. Разумова Н. Е. Образы «бесконечного» у Тургенева // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 1. (33) С. 5–9.
11. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 7. М.: Наука, 1985. 730 с.
12. Разумова Н. Е. Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Изд-во ТГУ, 2001. 520 с.
13. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 9. М.: Наука, 1985. 540 с.
14. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 10. М.: Наука, 1986. 492 с.
15. Разумова Н. Е. «Дама с собачкой» А. П. Чехова: «непрерывное совершенство» и его переводческая трансформация // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 7 (148). С. 157–165.
16. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Письма: в 12 т. Т. 9. М.: Наука, 1980. 614 с.
Выпуск: 10, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Страницы: 119 — 127
Скачиваний: 695