ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МЕТАПРОСТРАНСТВЕ
Рассматривается феномен «образовательное метапространство» в контексте антропологического подхода. Осмысливается понятие «субъектность» как осознанное и деятельное отношение к себе. Доказывается необходимость технологизировать деятельность педагога в образовательном метапространстве через определенные формы и приемы совместной деятельности, ориентированные на потребности современной образовательной ситуации. Описание экспериментальной части работы (проектирование образовательного метапространства) построено в логике гуманитарного исследования. Авторы реконструируют деятельность, описывают образовательные прецеденты и феномены, формулируют аналитические заключения.
Ключевые слова: образовательное метапространство, субъектность, антропологический подход, совместная деятельность, гуманитарное исследование
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: http://xn—80abucjiibhv9a.xn (дата обращения: 18.03.2015).
2. Корнева М. И. Прогимназия как образовательное пространство развития личности ребенка: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1996. 24 с.
3. Степанов М. В. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе: дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 1999. 190 с.
4. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. URL: http://dok.opredelim.com/docs/index-29721.html (дата обращения: 04.03.2015).
5. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18–22.
6. Громыко Ю. В. Введение в теорию мышления и деятельности. М.: Пушкинский институт, 2005. 480 с.
7. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика. Минск: Технопринт, 2000. 376 с.
8. Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Кн. 1 / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГПУ, 1997. 79 с.
9. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Организация деятельности в педагогической мастерской как условие развития профессиональной культуры педагога в новых образовательных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 2 (130). С. 182–185.
10. Малкова И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе: дис… д-ра пед. наук. Томск, 2008. 286 с.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 53 — 59
Скачиваний: 783