РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Обоснованы принципы построения и реализации содержания национально-регионального компонента общего и профессионального музыкального образования в Республике Хакасия. Обозначены направления педагогической деятельности, позволяющие обеспечить позитивные взаимодействия представителей разных культур в поликультурном образовательном пространстве школы. Показаны особенности подготовки будущего учителя музыки в формировании культуры межнационального общения народов, населяющих Хакасию, на основе регионального музыкального материала.
Ключевые слова: национальная музыкальная культура, межкультурные взаимодействия, диалог культур, национально-региональный компонент, музыкальное образование
Библиография:
1. Джуринский А. Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом: учеб. пособие. М.: ТЦ «СФЕРА», 2007. 224 с. 2. Школа диалога культур. Основы программы / под общ. ред. В. С. Библера. Кемерово: Гуманитарный центр «АЛЕФ», 1992. 96 с.
3. Анжиганова Л. В. Философия хакасского народа в контексте мировой глобалистики // Республика Хакасия как субъект Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов. Абакан, 2000. Вып. 2. С. 117–120.
4. Котожеков Г. Г. Культура народов Саяно-Алтайского нагорья. Абакан, 1992. 192 с.
5. Морева О. Л. Этнопедагогизация процесса полихудожественного воспитания младших подростков: дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 125 с.
6. Шишлянникова Н. П., Мазай Л. Ю. Моделирование художественной картины мира и принципы организации музыкального образования в Хакасии. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011. 148 с.
7. Захарова О. О. Развитие межкультурной эмпатии у подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 112–116.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Страницы: 145 — 149
Скачиваний: 689