ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
В рамках концепции смешанного обучения (Blended learning) разработана методика математического образования студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза с использованием электронных таблиц и онлайн-калькуляторов. Экспериментально выявлены преимущества комбинированного подхода. Достоверно доказано, что, несмотря на ограниченное число аудиторных учебных часов, используемая методика формирует устойчивую мотивацию к изучению предметов математического цикла и существенно повышает уровень математической подготовки обучаемых.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, математическое образование гуманитариев, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронное обучение (Е-learning), информационные компетенции, математическая обработка информации
Библиография:
1. Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков (Конференция в Дубне 2000 г.). М.: МЦНМО, 2000. 663 с.
2. Жолков С. Ю. Математика и информатика для гуманитариев: учебник. М.: АЛЬФА-М, 2004. 527 с.
3. Жолков С. Ю. О математическом образовании для гуманитарных специальностей // Электронная библиотека БГУ. 2012. URL: http://elib.bsu.by/bitstream... (дата обращения: 15.02.2015 г.).
4. Кислякова М. А. Проблема определения целей и содержания учебного предмета «математика» для студентов гуманитарных специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 175–178.
5. Романова Н. Ю. О содержании дисциплины «Основы математической обработки информации» // Материалы I Всерос. науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты», Красноярск, 14–15 ноября 2013 г. С. 812–814.
6. Стрюк А. Н. Современные подходы к проектированию и реализации комбинированного обучения. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/22953 (дата обращения: 06.07.2015 г.).
7. Основы разработки электронных образовательных ресурсов // НОУ ИНТУИТ. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19307 (дата обращения: 15.02.2015 г.).
8. Безрукова Н. П. Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе. РИО КГПУ. 2004. 196 с.
9. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиасистемы // интернет-порталы: содержание и технологии: сб. науч. статей. Вып. 4 / ред. А. Н. Тихонов и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Просвещение, 2007. С. 12–29.
10. Войтович И. К. Критерии эффективности электронного обучения и качества электронных образовательных программ в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 4 (145). С. 152–156.
11. Шашкина М. Б. Особенности использования информационных технологий в подготовке будущего учителя математики на современном этапе // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2013. № 1 (23). С. 228–231.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Страницы: 99 — 104
Скачиваний: 755