ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Рассматривается возможность использования ресурсов иностранного языка для развития коммуникативной компетентности студентов и основных характеристик современного специалиста. Представлены основные взгляды на понятие компетентностного подхода, коммуникативной компетентности, способы ее оценивания, примеры применения интерактивных методов. Регулярное и активное применение интерактивных методов на занятии иностранного языка способствует проявлению языкового, культурного и творческого потенциала будущих специалистов.
Ключевые слова: компетентностный подход, коммуникативная компетентность, интерактивные методы, иностранный язык
Библиография:
1. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск: Лексис, 2003.184 с.
2. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Кузовлева Н. Е., Царькова В. Б. Мастерство и личность учителя: на примере преподавания иностранного языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2001. 240 с.
3. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе // Обучение общению на иностранном языке. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 44 с.
4. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138–143.
5. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
6. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 34–41.
7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация., пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
8. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 200 с.
9. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
10. Ударцева Т. С., Жаксыбаева Г. Д. Интерактивные методы в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетенции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2014. Вып. 6 (147). С. 76–78.
11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
12. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Этапы обретения компетентности // Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. М.: Институт психологии РАН, 1996. С. 29–31.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Страницы: 94 — 98
Скачиваний: 769