МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
Предлагается методическая система профессионально ориентированных задач как средство реализации профильного подхода к обучению математике и формирования готовности будущих менеджеров к профессиональной деятельности. Рассматриваются цели и принципы построения системы, определены характеристики отбираемых задач. Для наглядного представления системы использована матрица соответствия, элементами которой являются задачи и отдельные этапы их решения, соответствующие содержанию учебного материала разделов дисциплины и формируемым компетенциям. Приведены примеры профессионально ориентированных задач системы, даны рекомендации по их использованию в различных формах обучения.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, обучение математике в вузе, профильный подход, профессионально ориентированные задачи
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544. URL: www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/080200b.doc.
2. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 68–71.
3. Логинова В. В., Плотникова Е. Г. Формирование профессиональных компетенций менеджеров в концепции профильного подхода к обучению математике // Высшее образование сегодня (Higher education today). 2013. № 8. С. 43–48.
4. Дмитриенко О. А. Система прикладных задач в курсе математического анализа // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 10. С. 133–136.
5. Алымбаев М. А., Турдубаев К. Т. Формирование профессиональной компетентности в курсе методики преподавания математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 53–57.
6. Васильева М. А. Интеграция профессиональной и прикладной направленности обучения как фактор формирования квалифицированного специалиста // Дискуссия. 2014. № 7. С. 109–113.
7. Худякова Г. И. Системообразующая роль принципа профессиональной направленности в обучении математике. Т. 2 // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4. С. 115–119.
8. Ястребов А. В., Фёдорова, О. Н. Граф соответствия между рядами объектов и его использование в методике преподавания математики. Т. 2 // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 3. С. 92–101.
9. Плотникова Е. Г. Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе // Высшее образование сегодня (Higher education today). 2011. № 3. С. 48–51.
10. Плотникова Е. Г. Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе // Высшее образование сегодня (Higher education today). 2011. № 6. С. 35–38.
11. Красс М. С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. М.: Дело, 2008. 720 с.
12. Левина Е. А., Покатович Е. В. Микроэкономика: задачи и решения. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. 492 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 65 — 71
Скачиваний: 842