РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
Представлены результаты экспериментальной проверки эффективности педагогических технологий, используемых в методической подготовке преподавателя географии в условиях дополнительного профессионального образования в университете. Описаны критерии оценки целесообразности и степени эффективности применения современных педагогических технологий в высшей школе. Установлены совокупности технологий, использование которых обеспечивает успешное формирование различных компонентов методической компетентности и методического мышления преподавателя географии. В рамках апробации творчески-ориентированной системы методической подготовки преподавателя в Южном федеральном университете выделена оптимальная совокупность педагогических технологий для усвоения содержания основных тем курса «Методика преподавания географии». Путем анкетирования вузовских преподавателей получено представление об основных факторах, сдерживающих внедрение современных педагогических технологий в практику подготовки преподавателя в классических университетах.
Ключевые слова: методическая подготовка преподавателя географии, эффективность педагогических технологий, эксперимент, метод экспертных оценок
Библиография:
1. Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. 512 с.
2. Тимофеева З. М. Оценка эффективности педагогических технологий в методической подготовке преподавателя географии в условиях дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 207–212.
3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. (Энциклопедия образовательных технологий). Т. 1. 816 с.
4. Тимофеева З. М. Модель творчески ориентированной системы методической подготовки преподавателя географии в условиях дополнительного образования // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2012. № 7 (71). С. 54–58.
5. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие / под ред. С. А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 159 с.
6. Тимофеева З. М. Исследование мотивации студентов-географов федерального университета к освоению программы дополнительной квалификации «Преподаватель» // Изв. Южн. фед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2012. № 12. С. 86–92.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 53 — 59
Скачиваний: 770