ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ «БАСНИ И. А. КРЫЛОВА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Исследуется важность проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе, обосновывается актуальность проектной деятельности в свете федеральных государственных образовательных стандартов, показаны возможности этой деятельности на примере проекта «Басни И. А. Крылова», перечислены основные принципы построения программы по литературному чтению. Авторами выделены виды проектов индивидуальной и групповой деятельности: практико-творческо-ориентированные, ролево-игровые, исследовательско-творческие, информационно-ориентированные и требования к организации проектной деятельности: наличие значимой проблемы, значимость предполагаемых результатов, самостоятельность учащихся, структурирование проекта, использование методов исследования. Особое внимание уделяется этапам реализации проекта. В статье также изложены содержание работы, оборудование урока литературного чтения, виды деятельности обучающихся и учителя в связи с введением ФГОС НОО.
Ключевые слова: проектная деятельность, проект, басни, И. А. Крылов, начальная школа, литературное чтение
Библиография:
1. Смирнова Л. П. Проектная деятельность в начальной школе как условие успешного обучения и социализации личности. От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений. Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. Вологда: ВПК, 2011. 184 с.
2. Классен Т. В. Формирование УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира. От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений. Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. Вологда: ВПК, 2011. 184 с.
3. Казарина Л. А. Реализация проектной и исследовательской деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 21–23.
4. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9. 64 с.
5. Пахомова Н. Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя // Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара / ред.-сост. Н. Ю. Пахомова. М., 2001. 132 с.
6. Полат Е. С. Метод проектов в современной школе // Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара / ред.-сост. Н. Ю. Пахомова. М., 2001. 132 c.
7. Семёнова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–118.
8. Баёва Ю. В. Метод проекта как современная педагогическая технология // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 117–120.
9. Караева С. А. Формирование и развитие русской связной речи учащихся начальных классов кумыкской школы с использованием средств наглядности: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 161 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 43 — 47
Скачиваний: 1044