ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Инновационный потенциал образовательного учреждения – это его ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. Автором разработан опросный инструментарий для оценки инновационного потенциала школы. Он включает оценку ценностно-мотивационного, когнитивно-интеллектуального потенциалов педагогического коллектива, а также коммуникативно-информационных и организационно-технологических условий в школе. Инструментарий прошел апробацию путем опроса 332 педагогов из различных школ Санкт-Петербурга. Инновационный потенциал каждой школы отнесен к одному из четырех уровней (от низкого до достаточно высокого). Опросник может быть использован для оценки готовности школ к инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновационный потенциал образовательного учреждения, инновации в образовании, готовность педагогов к инновационной деятельности
Библиография:
1. Ильина Н. Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 53–56.
2. Матюшкина М. Д., Сметанин С. Д., Лебедева Л. Ю. Современный понятийный аппарат инноватики для анализа образовательной деятельности школ Санкт-Петербурга // Академический вестник. 2013. Вып. 3 (22). С. 21–28.
3. Беляева Е. С. Совершенствование управления инновационной деятельностью промышленного предприятия на основе оценки инновационного потенциала: дис. ... канд. эконом. наук. Рубцовск, 2007. 165 с.
4. Виноградов В. Н., Захаревич Н. Б., Матина Г. О. Инновации петербургской школы: сб. материалов конкурса инновационных продуктов. СПб.: СПб АППО, 2011. 90 с.
5. Мищенко А. С., Набиуллин Л. Г. Инновационный потенциал педагогов как фактор развития смыслового содержания их деятельности. СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2011. 125 с.
6. Кузьмичева Н. Н. Инновационный потенциал педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/632739/ (дата обращения 04.02. 2015).
7. Ларина В. П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности общеобразовательных учреждений как средство развития региональной системы образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Самара, 2008. 40 с.
8. Сидоров С. В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: монография. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. 266 с.
9. Строкова Т. И. Мониторинг педагогических нововведений // Директор школы. 2006. № 6. С. 34.
10. Тодосийчук А. В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. М.: ОРГСЕРВИС-2000, 2005. 125 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 21 — 26
Скачиваний: 1012