ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты возможности дополнительного образования в воспитании и социализации детей и молодежи в условиях современной образовательной парадигмы. Описаны риски и дефекты социализации подрастающего поколения в современном обществе. Акцентировано внимание на содержании принципа усиления социальной составляющей системы дополнительного образования. Проведен анализ требований современной нормативно-правовой базы образования РФ в области создания условий для социализации и саморазвития детей и молодежи в сложившихся социальных условиях. Вариативность дополнительного образования и усиление социальной составляющей представлены как ведущие тенденции развития системы дополнительного образования для детей и молодежи в современной России.
Ключевые слова: воспитание, социализация, дефекты социализации, социальные риски, гуманитарный кризис, вариативность образования, саморазвитие
Библиография:
1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007. 528 с.
2. Демакова И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М.: Новый учебник, 2003. 256 с.
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 16–23.
4. Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России / отв. ред. B. C. Магун. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2006. 327 с.
5. Максимова Ж. С. Цели воспитания в современной России: социальное содержание в социальном контексте // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 18–24.
6. Фельдштейн Д. И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Образование и общество. 2009. № 2. С. 14–18.
7. Стандарт общего образования: концепция государственного стандарта общего образования / под общ. ред. А. М. Кодакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2006. 31 с.
8. Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. М.: Просвещение, 2006. 39 с.
9. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
10. Фрейджер Р. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. М.: Прайм-Еврознак, 2008. 704 с.
11. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2004. 349 с.
12. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа Пресс, 1995. 466 с.
13. Иванова И. В. Саморазвитие личности: психолого-педагогический аспект. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2013. 265 с.
14. Золотарёва А. В. Принципы организации дополнительного образования в России // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2, № 1. С. 194–199.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). М., 2009.
16. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. М., 2012.
17. Иванова И. В. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития обучающихся в учреждении дополнительного образования детей: экзистенциальный подход // Дополнительное образование и воспитание. 2014. № 1. С. 24–29.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 14 — 20
Скачиваний: 732