ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННЫХ СМЫСЛОВ
Анализируется проблема педагогического целеполагания в ситуации глубоких социокультурных изменений, требующих реформирования образования. Рассматриваются два подхода к определению образовательных целей: «образования для жизни» и «образование для человека». Ставится вопрос о роли дополнительного образования в системе школьного образования на примере преподавания техники речи и актерского мастерства в старших классах общеобразовательной школы. Определяются цели курса: преодоление диалектных особенностей и приближение речи к нормам литературного произношения; развитие умения слушать другого; формирование коммуникативных навыков в целом.
Ключевые слова: педагогическое целеполагание, дополнительное образование, техника речи, язык
Библиография:
1. Карпов А. Ю. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения // Вопросы философии. 2012. № 10. С. 85–96.
2. Ясперс К. Идея университета. Минск: БГУ, 2006. 159 с.
3. Азбукина Е. Ю., Волошина Л. В. Духовные ценности и личностный потенциал педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 38–41.
4. Вахитова Г. Х. Формирование познавательной мотивации старших школьников в игровой и творческой деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 13–23.
5. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. 575 с.
6. Поросенков С. В., Власова Н. А. Качественные изменения человека в информационном обществе и развитие образования. Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2012. 216 с.
7. Искусство сценической речи / сост. и отв. ред. И. Ю. Промтова. М.: ГИТИС, 2007. 340 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 769