ПРОГРЕССИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ВУЗАХ Г. ТОМСКА КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ
Рассматривается академическая мобильность студентов вузов как способ организации учебной миграции студентов. Учебная миграция, в свою очередь, рассматривается нами как один из инструментов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов и повышения степени их востребованности в изменяющихся экономико-политических условиях развития государства. Приводится статистика студентов, прибывших в г. Томск по различным образовательным программам из стран дальнего и ближнего зарубежья, составлены графики динамики численности иностранных студентов в вузах г. Томска за последние годы. Подчеркивается актуальность развития учебной миграции для томских университетов как одного из способов организации учебного процесса в рамках перехода на двухуровневую систему обучения.
Ключевые слова: академическая мобильность, учебная миграция, экономико-политическое развитие, Болонское соглашение, система высшего образования
Библиография:
1. Андреева К. А. Международная академическая мобильность как фактор развития внутренней академической мобильности // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2012. № 4–42. С. 85–88.
2. Чумаченко А. И. Академическая мобильность – важнейшая составляющая интернационализации и модернизации высшего образования. – Электронное научное издание «Труды МГТА: электронный журнал». 2011. № 17. URL https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.e-magazine.meli.ru%2FVipusk_17 %2F240_v17_Chumachenko.doc&ei=RDSdVI2-
Mob-ygO9poCACw&usg=AFQjCNFIv2hxKGGuc_PA1LmDhzwyjUVxVA&bvm=bv.82001339, d.bGQ&cad=rja (дата обращения 17.12.2014).
3. Мартыненко О. О., Жукова Н. В., Красовский П. С. Методические рекомендации по развитию академической мобильности студентов и преподавателей в вузе. ГОУ ВПО ВГУЭиС. URL: http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/recommendations_mobility_vsues.pdf (дата обращения: 18.12.2014).
4. Арефьев А. Л. , Шереги Ф. Э. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Центр социол. иссл., 2013. 228 с.
5. Основные результаты деятельности системы профессионального образования Томской области в 2011 году / под ред. Л. В. Весниной. Томск, 2012. 99 с.
6. Основные результаты деятельности системы профессионального образования Томской области в 2012 году / под ред. А. Б. Пушкаренко. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 100 с.
7. Основные результаты деятельности системы высшего и профессионального образования Томской области в 2013 году / под ред. А. Б. Пушкаренко. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 94 с.
8. Шпет Е. Н. Учебная миграция студентов вузов и подходы к ее организации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 94–99.
9. Лежанина Л. В., Шишковский В. И. Концептуальные основы интеграции российской и европейской образовательных систем // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 115–119.
10. Медведев С. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 31–36.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 123 — 127
Скачиваний: 760