ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Рассматривается проблема создания образовательных сред, которые позволяют обеспечить проектную направленность процесса образования педагога. Обосновано, что проектная деятельность должна быть содержательной основой процесса обучения педагогов в образовательной среде. Выделены и обоснованы этапы обучения педагогов в образовательной среде, которые ориентированы на динамическое развертывание деятельности от стадии проектной идеи до стадии практической реализации идеи с учетом индивидуальных потребностей педагога, его индивидуального профессионального опыта.
Ключевые слова: образовательная среда, моделирование образовательной среды, индивидуальный и коммуникативный компоненты образовательной среды, проектное обучение, этапы процесса обучения в образовательной среде
Библиография:
1. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 366 с.
2. Слободчиков В. И. Новое образование – путь к новому сообществу // Народное образование. 1998. № 1. С. 3–5.
3. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. 416 с.
4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к IV заседанию методологического семинара. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
5. Прозументова Г. Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации: моногр. сб. Томск: ТГУ, 2002. С. 31–40.
6. Л яудис В. Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. М.: МГУ, 1994. 202 с.
7. Moon J. A. Reflection in Learning and Professional Development: Theory and Practice. L.: Kogan Page, 2003. 299 p.
8. Прищепа Т. А. Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 131–134.
9. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. 256 с.
10. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 160–167.
11. Румбешта Е. А., Бычкова А. С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 170–176.
12. Прищепа Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: Томск, ТГПУ, 2010. 210 с.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 112 — 117
Скачиваний: 730