СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Обосновывается необходимость обучения устной научной речи в техническом вузе; описывается содержание обучения устной научной речи, выбранное в результате анализа выступлений молодых исследователей на научных конференциях разных уровней; предлагаются активные формы работы, позволяющие в короткие сроки и при неоднородном контингенте учащихся развивать коммуникативно-речевые компетенции в области родного языка: продвинутая лекция, тренинг, игра. Описывается применение указанных форм на выбранном содержании.
Ключевые слова: родной яродной язык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и формы обучения, продвинутая лекция, тренинг, игразык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и форм
Библиография:
1. Копытов А. Д., Востриков А. А. О процессе образования как социальной технологии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 9–12.
2. Мартюшев Н. В., Синогина Е. С., Шереметьева У. М. Система мотивации студентов высших учебных заведений к выполнению научной работы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 48–52.
3. Л укашенко С. Н. Развитие исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневой подготовки специалистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 100–104.
4. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 05.09.2014).
5. Владимирова Т. Л. , Казакова О. А. Обучение устной научной речи студентов и аспирантов технического вуза // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сб. материалов ХIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. Ч. 1. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2014. С. 101–106.
6. Казакова О. А., Фрик Т. Б. Проектно-ориентированное обучение научной речи студентов технического вуза (из опыта работы) // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сб. тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 1. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2010. С. 83–89.
7. Цыгулева М. В. Опыт реализации проектной методики для формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 10 (100). С. 56–62.
8. Солостина Т. А. Содержание и роль самостоятельной работы в учебно-профессиональной адаптации студентов (теоретический аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 29–32.
9. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 65–68.
10. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза: моногр. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 с.
11. Викентьев И. Л. Как сделать плохой доклад? 1996 [сайт консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС»]. URL: http://www.triz-chance.ru/mistakes_conference.html (дата обращения: 10.09.2014).
12. Суник Т. А. Тренинг как метод активного социально-психологического формирования коммуникативной компетентности у студентов техникума // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2011. С. 51–58.
13. Косачев М. Тренинг как метод обучения. 05.12.2011 [бизнес-портал «Навигатор Киров»]. URL: http://navigator-kirov.ru/newspaper_articles/2336.html (дата обращения: 26.10.2014).
14. Никольская С. Т. Техника речи (Методические рекомендации и упражнения для лекторов). М.: Знание, 1978. 80 с.
15. Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2000. 200 с.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 90 — 95
Скачиваний: 951