СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ» И УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ ДАННОЙ ГОТОВНОСТИ
Отражена конкретизация понятия «готовность будущих педагогов по физической культуре к работе с детьми-сиротами»; выделены пять компонентов готовности будущего педагога по физической культуре к работе с детьми-сиротами: мотивационный, когнитивный, деятельностный, эмоционально-волевой, рефлексивно-оценочный, определены показатели сформированности каждого компонента и уровни сформированности готовности к работе с детьми-сиротами; проведено диагностирование исходного уровня готовности к работе с детьми-сиротами; теоретически описана деятельность, позитивно влияющая на увеличение уровня готовности к работе с детьми-сиротами.
Ключевые слова: формирование, готовность, будущий педагог по физической культуре, дети-сироты, компоненты, уровень, исходный уровень
Библиография:
1. Борщевский А. А. Физическая культура для детей «группы риска» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 5 (68). С. 5–6.
2. Л убовский Д. В. Профессиональное самоопределение // Психология: учебное пособие для 10 кл. / под ред. И. В. Дубровиной. М. – Воронеж, 2002. 150 с.
3. Слободчиков В. И. Профессиональное развитие педагога как научная проблема // Инновации в образовании. 2003. № 5. С. 5–11.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
5. Дурай-Новакова К. М. Профессиональная готовность студентов как подструктура личности будущего учителя // Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте / под ред. В. А. Сластёнина. М.: Изд- во Моск. пед. ин-та, 1980., 190 с.
6. Каган М. С. Индивидуальность как объективная реальность // Вопр. психологии. 2000. № 4. С. 21–31.
7. Л обачев В. В. Формирование деятельностных компетенций будущих учителей физической культуры в контексте квазипрофессиональной технологии обучения // Теория и практика физической культуры. 2007. № 6. С. 49–52.
8. Адольф В. А., Савчук А. Н. Прогнозирование становления профессиональной компетентности выпускника вуза: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2014. 348 с.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 69 — 73
Скачиваний: 792