ЭТНОРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Рассматриваются методологические основания организации этнорегионального образования. Проводится критический анализ существующих подходов к трактовке понятия «этнорегиональный подход в образовании». Авторская позиция базируется на понимании использования этнорегионального подхода в единстве культурного и образовательного пространства, равноправии в сохранении и развитии языков народов, населяющих территорию региона. Раскрываются принципы этнорегионального подхода. Дается обоснование этнорегиональной подготовки учителей.
Ключевые слова: этнорегиональное образование, этнорегиональный подход в образовании, принципы этнорегионального подхода, этнорегиональная подготовка учителей
Библиография:
1. Малиновская С. М. Развитие идеи этнокультурной компетентности учителя национальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 45–48.
2. Поташник М. И. Проблемы оптимизации в педагогике // Советская педагогика. 1985. № 2. С. 5–12.
3. Белогуров А. Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX–XXI веков: моногр. М.: Изд-во Междунар. пед. акад., 2003. 246 с.
4. Белогуров А. Ю. Стратегия и методология социокультурной модернизации регионального образования: опыт двух десятилетий // Педагогика. 2012. № 2. С. 13–22.
5. Харисов Ф. Ф. Этнорегиональное образование: теория и практика. М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007. 264 с.
6. Харисов Ф. Ф. Национальная культура и образование. М.: Педагогика, 2000. 272 с.
7. Ш вецова Г. Н. Историко-педагогические аспекты развития этнорегионального образования Республики Марий Эл. Чебоксары, 2008. 88 с.
8. Цирульников А. М. Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. 288 с.
9. Хасанова Л. И. Теоретические основания моделирования культуроведческого содержания образования // Вестн. Удмуртского ун-та. 2009. № 1. С. 187–193.
10. Эрхитуева Л. И. Этнопсихологические особенности речевой коммуникации у бурят: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2006. 21 с.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 53 — 58
Скачиваний: 861