ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПОДРОСТКОВ
Рассматривается проблема взаимодействия семьи и школы в межкультурном вопросе как одно из педагогических условий формирования межкультурных ценностных ориентаций подростков. Дается обоснование необходимости тесного сотрудничества родителей подростков и педагогов в воспитании уважительного отношения к межкультурным ценностям, также приводятся результаты констатирующего этапа эксперимента, подтверждающего эту мысль, и предлагается программа, направленная на организацию сотрудничества педагогов с родителями.
Ключевые слова: межкультурные ценности, межкультурные ценностные ориентации, взаимодействие с семьей
Библиография:
1. Дневник межкультурного общения. Европейский контекст, ключевые понятия и теоретические основания // Совет Европы. URL: http://coe.int/t/dg4/autobiography/Source/…/AIE_autobiography_ru.pdf (дата обращения: 05.06.2014).
2. Быстрай Е. Б. Межкультурно-партисипативный подход как теоретико-методологическая стратегия формирования межкультурной педагогической компетенции // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. 2003. Вып. 6. С. 78–83.
3. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.
4. Борытко Н. М. Целостный подход как система регулятивов научно-педагогического исследования // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 9 (53). С.16–20.
5. Штейнмарк О. В. Педагогические условия эффективного использования компьютерных технологий в педагогическом процессе // Знание. Понимание. Умение. 2008. Вып. 1. С. 211–215.
6. Грибоедова Т. П. Образовательный потенциал современной семьи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 77–79.
7. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А. Психодиагностика толерантности личности. М.: Смысл, 2008. 172 с.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 34 — 37
Скачиваний: 755