ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИГРОВОЙ ОБЩИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируются образовательные ресурсы реализации общего эмоционально-игрового круга как формы организации совместной образовательной деятельности в предшкольном образовании и при подготовке детей к школе. Показано, что общий эмоционально-игровой круг способствует эмоционально-коммуникативной вовлеченности детей в совместную деятельность, обеспечивает эмоциональный настрой на образовательную деятельность, способствует становлению самостоятельности и инициативности дошкольников в рамках целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Ключевые слова: предшкольное образование, формы организации, совместная образовательная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, открытое совместное действие
Библиография:
1. Официальный портал МО «Город Томск»: база данных содержит сведения о группах дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях г. Томска. URL: http://www.admin.tomsk.ru/pgs/1ow
2. Федеральный сайт Дошкольное образование: база данных содержит статистические данные общей численности детей Сибирского федерального округа. URL: http:// eo.edu.ru/site.htm?content=charts__map&canton=5
3. Казаков Г. М. Предшкольное образование детей в ДОУ. Формы организации и примеры игровых занятий. М.: Аркти, 2007. 204 с.
4. Урбанская М. В. Образовательная среда как фактор формирования готовности ребенка к обучению в условиях предшкольного образования: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2010. 211 с.
5. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Л ичностное развитие дошкольников школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.
6. Прозументова Г. Н. Педагогика совместной деятельности: смысловые контексты и образовательная реальность // Школа совместной деятельности: разработка образовательных программ в развивающейся школе / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Дельтаплан, 2002. С. 4–16.
7. Прозументова Г. Н. Образование субъекта совместной деятельности – проблема изменения содержания образования в школе // Школа совместной деятельности: изменение содержания образования в развивающейся школе. Кн. 3 / под ред. Г. Н. Прозументовой, Е. Н. Ковалевской. Томск: UFO-press, 2001. 136 с.
8. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
9. Поздеева С. И. Начальная школа – пространство совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 58–67.
10. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как образовательная инновация // Переход к открытому образовательному пространству: коллективная монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. Ч. 2. Типологизация образовательных инноваций. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. С. 213–241.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 828