ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 КАК ФАКТОР ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раскрыта экспериментальная методика получения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках информатики. Приведены педагогические условия для успешной реализации данной методики. Выделены компоненты деятельности, влияющие на получение личностных, метапредметных и предметных результатов. Сформулированы показатели для оценки качества деятельности учащихся в рамках данной методики. В заключение приведены итоги эксперимента, подтверждающего целесообразность использования данной методики для достижения результатов, прописанных в новом ФГОС.
Ключевые слова: Web 2.0, интернет-технологии, сотрудничество школьников, личностные, предметные и метапредметные результаты обучения
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
2. Копылова Н. А. Концептуальные идеи педагогики сотрудничества и их реализация в современной школе: дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2007. 234 с.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
5. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. М.: Интуит.ру, 2007. 64 с.
6. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
7. Коврова С. Е. Индивидуализация самостоятельной работы учащихся по информатике на основе использования средств телекоммуникаций: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. 169 c.
8. Носкова Т.Н. Психодидактика информационно-образовательной среды: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 171 с.
9. Носкова Т. Н. Виртуальная образовательная среда: преподаватель и студент // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2011. № 142. С. 119–126.
10. Квитова Л. Ф. Способы региональной диагностики метапредметных результатов // Начальная школа плюс До и После. Тюмень, 2010. № 2. C. 6–14.
Выпуск: 6, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 25 — 30
Скачиваний: 804