ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ЖУРНАЛИСТА Д. КИСЕЛЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ»)
Представлено исследование индивидуального медиадискурса автора-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Характеризуется специфика формата информационно-аналитической программы в целом и авторской программы «Вести недели» в частности. Представлен комплексный коммуникативно-прагматический анализ выпуска «Вести недели» от 14.04.2013 г. с позиций как индивидуальных особенностей журналиста-ведущего, так и объективных экстралингвистических характеристик формата информационно-аналитической программы. Характеризуются жанровые, стилистические и композиционные особенности программы «Вести недели», отражающей официальную государственную позицию. Анализируется речевое поведение Д. Киселева с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик, использования тропов, риторических фигур, а также различных приемов коммуникативного воздействия. Описываются паралингвистические характеристики индивидуального медиадискурса автора-ведущего программы «Вести недели» (как фонационные, так и кинетические).
Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс журналиста, коммуникативно-прагматический анализ, итоговая информационно-аналитическая программа
Библиография:
1. Болотнов А. В. Речевое поведение журналиста радиостанции «Эхо Москвы» как лингвокультурный феномен // Русское слово в контексте этнокультуры XX–XXI вв.: сб. науч. трудов по итогам Международной заочной науч. конф. (ноябрь 2011 г.). Старый Оскол, 2012. С. 226–231.
2. Каширин А. А. К вопросу об изучении медиадискурса журналиста // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Междунар. науч. конф. (17–18 апреля 2014 г.) / под общ. ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2014. С. 215–219.
3. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние (на примере программ федеральных каналов «Вести недели» (Россия) и «Намедни» (НТВ)): дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2006. 172 с.
4. Каширин А. А. Новостное телевидение в России: социологический анализ современного состояния (по данным интернет-опроса) // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 3 (May – Jun). Vienna. С. 7–11.
5. Каширин А. А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 70–75.
6. Бородина А. Политика посвежеет лицом // Коммерсантъ. 03.09.2012. № 163. С. 4.
7. Новый ведущий «Вестей недели» планирует изменить формат программы. URL: http://ria.ru/media/20120823/729250825.html (дата обращения: 24.01.2015).
8. «Вести недели». Вып. от 14.04.2013. URL: http://vesti7.ru/archive/index?edate=14.04.2013 (дата обращения: 30.01.2015).
Выпуск: 6, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 143 — 147
Скачиваний: 910