ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рассмотрены приемы использования личностно ориентированной технологии развития критического мышления через чтение и письмо в качестве средства развития рефлексивной деятельности учащихся. Обоснована значимость и роль рефлексии в личностном развитии учащихся, подтвержденная федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Исходя из функций, раскрыты различные виды рефлексии, сопряженные с основными этапами процесса обучения на уроке. Обоснована актуальность технологии как рефлексивной технологии и предложена методика ее формирования в элективном курсе предпрофильного обучения «Экология растений». Установлены соответственно технологичным стадиям основные приемы и методы формирования рефлексивной деятельности. Предложен этапный процесс формирования рефлексивной деятельности учащихся при изучении элективного курса «Экология растений» с определенной для каждого этапа функцией, рефлексивной деятельностью и приемами.
Ключевые слова: технология развития критического мышления через чтение и письмо, рефлексия, рефлексивная деятельность, приемы и методы технологии, предпрофильный элективный курс «Экология растений»
Библиография:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвящение, 2011. 159 с.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с
3. Хуторской А. В. Современная дидактика. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2007. 639 с.
4. Азбукина Е. Ю. Роль рефлексии в профессиональном становлении педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 90–94.
5. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
6. Генике Е. А., Трифонова Е. А. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. Т. 1 / под общ. ред. Л. И. Семиной. М.: Бонфи, 2002. 239 с.
Выпуск: 6, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 17 — 20
Скачиваний: 877