ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Рассматривается проблема формирования диагностической компетенции у будущих врачей в процессе их обучения физике. Приводится проявленный авторами состав диагностической компетенции, отмечена потребность широкого использования приборов при диагностике. Доказывается, что при обучении физике могут быть получены знания, необходимые для грамотного понимания показаний приборов, развиваются умения перекодировать и представить информацию. Для формирования диагностической компетенции разработан курс по выбору, где усваиваются диагностические знания, на основе физического материала развиваются умения по использованию диагностических приборов, формируется опыт их использования. В обучении используются активные методы, развивающие интерес к диагностике.
Ключевые слова: диагностическая компетенция врача, состав компетенции, способы формирования, приборы для диагностики, физика – основа формирования
Библиография:
1. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан, специальность 051301 «Общая медицина» 3.07.475. 2006, Астана.
2. Косырев В. Н. Психологическая модель диагностической компетентности врача // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. № 1. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 06.04.2015).
3. Серов В. Диагноз: понятие и проблемы // Врач. 1977. № 6. С. 2–6.
4. Румбешта Е. А. Формирование информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 15–19.
5. Уалиханова Б. С., Байзак У. А. Педагогическая технология в подготовке будущих врачей к овладению медицинской техникой // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 208–212.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2001. 384 с.
7. Вахитова Г. Х. Психолого-педагогические основы компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 9–14.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 42 — 47
Скачиваний: 694